Моя Олимпиада 2014

В преддверии открытия Олимпиады в  корейском городе Пхёнчхане хочется вспомнить предыдущую.

Маша Гнедина – моя ученица. В 2012 году она окончила нашу гимназию и поступила учиться в университет в Венеции. В течение двух лет Маша была активным участником моего факультатива «Православие и русская культура», принимала участие в олимпиадах «Русь святая, храни веру православную!», стала призером всероссийской олимпиады «Аксиос» в номинации «Основы богословия». Она православный воцерковленный человек.Когда Маша собиралась на Олимпиаду, я сказала ей: «Ты будешь моими глазами, жду от тебя подробного рассказа». Письмо, в котором она поделилась  своими впечатлениями, интересно не только рассказом о конкретных событиях. Оно приоткрывает нам душу молодого православного человека, девушки, полную доброты и любви ко всем окружающим.



Дорогая Татьяна Михайловна!
Начну с главного: я видела Путина! Он был довольно бледный, уставший, выжатый, но, тем не менее, родной, любимый и самый лучший.
Теперь все по порядку.
Начну с самого начала, а именно с того, как я садилась на поезд, который был в восемь утра.
Вечером приехала в маминой подруге Ире, которая живет на Фестивальном и у которой стояли мои чемоданы.
Мы с ней очень душевно поговорили, улеглись спать. В шесть утра за мной приехало заказанное такси. На улице идет снег, мороз, которого я и не вспомню, и страшно скользко. Я кинула сумку назад, таксист поставил туда же мой чемодан. 
У вокзала стояли полицейские, примерно около памятника Ленина есть шлагбаум, и сказали, что "девушка дойдет сама".
С таксистом пришлось попрощаться, взять свою котомочку на колесах и пытаться катить ее по снегу против ветра в темноте.
Качу, представляю, как я сяду на вокзале и отогрею свои окоченевшие руки. И тут понимаю, что моя небрежно брошенная сумка с паспортами, билетами и другими документами так и осталась на заднем сидении. Онемевшей рукой достаю телефон из кармана, звоню на последние неизвестные номера (они звонили и писали с нескольких номеров).
Никто не отвечает, либо занято, либо вообще "неправильно набран номер". Дозванивалась минут семь. В итоге, сказали, что водитель подъедет минут через сорок, если повезет. А на улице-то прохладно. Слава Богу, рядом был магазин "24 часа", и гостеприимные кавказские парни спасли меня от холодной смерти. В итоге, понимающий водитель приехал намного раньше, нежели мне угрожали и даже домчал чемодан на себе до самого вокзала! Но это было и необязательно (хоть весьма и весьма приятно), так как мой поезд задержали на полтора часа, как и многие другие.
Но с Божьей помощью я все-таки села в поезд, напилась чаю, укуталась в одеяло и улеглась. 
В Адлере было тепло и не скользко, что меня неописуемо обрадовало. Как только вышла из вокзала раздумывая, на какую остановку идти, чтобы сесть на нужный автобус, мне позвонил Сережа, наш координатор, и все рассказал.
В Адлере были чудесные перемены: ничего кардинального, но работы проделано было много. Разноцветные вывески на магазинах, это то, что убивает все российские города, я глубоко в этом убеждена. В Адлере же их сделали коричневыми со светлыми надписями. Все одинаковые. Я думаю, что это было необходимо сделать по правилам МОК, чтобы не было лишней рекламы, хотя и неуверенна. Факт в том, что город это изменило кардинально. Плюс ко всему, было очень чисто. Правда, были большие пробки, но без этого никуда.
Доехала до конечной, прошла минут пять пешком, потом - через КПП на входе нашего гостиничного комплекса "Омега". Звучит очень громко; я бы назвала это маленьким волонтерским городком: огражденная территория, на которой стоят пятиэтажки, три огромные столовые с плазмами, чтобы смотреть соревнования, продуктовые магазины, детские игровые площадки. На КПП тщательно проверили меня вместе с вещами. Потом нас с Алиной из Барнаула, которая подошла вместе со мной, поселили в четырехместную комнату со шкафом, тумбочками и своей ванной комнатой, куда в тот же день подселили еще двоих: Лизу из Санкт-Петербурга и Машу из Минска.
В тот же день я съездила за аккредитацией и униформой. Аккредитация была на зависть всем! На ней был доступ в ВИП-зону всех олимпийских объектов. С ней фотографировались и восхищались ею! 
Форма очень красивая: куртка с отстегивающимися рукавами, штаны, кроссовки, толстовка, три поло, кепка, шапка, перчатки, сумка на пояс, рюкзак и большая, дорожная сумка. Все это осталось нам, как и обещали. Чуть позже выдали сим-карту Мегафон, с которой я бесплатно звонила маме. Но это, по-моему, было привилегией только волонтеров протокола.
Первого числа был мой первый рабочий день: стадион Фишт, репетиция церемонии открытия, четвертый этаж, а именно, президентская ложа. Правда, я стояла не в ней, а справа от нее, в коридоре, который вел на трибуны спортсменов, министров и т.д. Само представление было абсолютно таким же, как и седьмого числа, был даже салют. А в роли наших гостей была администрация Сочи. В мои обязанности входило проверять аккредитации гостей, подсказывать, куда идти, следить за трибунами и отвечать на элементарные вопросы, которые могут возникнуть.
В тот день я видела Эрнста. Он прошел быстрым, целенаправленным шагом в трех метрах от меня. Очень высокий!
Сейчас, вспоминая этот день, я понимаю, что он должен был быть очень тяжелым, так как мы провели двенадцать часов без воды, еды, на ногах и в постоянном напряжении. Но тогда все это абсолютно не чувствовалось, Наоборот, такого прилива энергии у меня не было, наверное, никогда в жизни!

Отдельное слово надо сказать о наших руководителях: они все - молодые ребята. Очень ответственные, быстрые, способные решить неограниченное количество проблем в кратчайшие сроки (для примера, у них было по рации на ухо - транспорт и протокол, - бесконечно звонящий мобильный телефон, мы - вечно нуждающиеся в них волонтеры, а еще находящиеся там охрана, лифтеры, сантехники, электрики и т.д., за которыми тоже надо было следить и которым надо было давать указания). Во всей этой колоссальной суматохе они всегда оставались спокойными, доброжелательными и улыбчивыми, причем не дежурно-доброжелательными, а доброжелательными от всего сердца. У меня было чувство, что эти люди - ангелы. Потому что так не бывает!!!
Потом один день я работала на выдаче аккредитаций членам Олимпийской семьи. Был Михаил Гусман. Очень приятный и открытый человек. Сказал нам с напарницей, что мы - красивые девочки! Потом пришел министр спорта Ингушетии. Мы его не знали в лицо, но, когда нам сказали, кто это, впечатлились. Очень простой в общении человек, даже посоветовался с нами, спросил, что эму лучше надеть на открытие. Как выяснилось, он бывший боксер, так что когда пришел Валуев (!) с женой, сыном и дочкой они встали возле нас и начали болтать! Валуев огроменный! Таких здоровых я еще не видала! Одна его голова чего стоит! 
Потом я работала на второй и последней репетиции церемонии открытия. На этот раз стояла на первом этаже, на входе наших ВИП-гостей. Ничего выдающегося в тот день не было, так как тестировали какой-то другой этаж и нагрузка была на него. Ничего выдающегося, если бы ко мне не подошла уборщица и не спросила: "Ну что? Сегодня-то будет?". Выяснилось, что Путин должен был быть первого числа, но не приехал. Точно пообещали, что приедет четвертого (это как раз вторая репетиция). Уборщицам даже выдали парадную форму! Моя новая знакомая показала мне вход, через который он должен был пройти. На в этой двери как раз стоял охранник: одной ногой в зал, а другой -в  коридор, как бы придерживая спиной дверь и контролируя обе зоны.
Так как работы было крайне мало, а когда представление началось, ее не было совсем, всем волонтерам, которые стояли на входе, разрешили идти на трибуны и смотреть. Я же никуда не отходила - не сводила глаз с волшебной двери. Охранник, молодой парень, наверняка неправильно меня понял, но мне было абсолютно все равно! Владимир Владимирович так и не приехал. Сначала я, конечно, расстроилась, что ничего и никого не увидела, а потом представила, как бы я себя ругала, если бы пошла смотреть открытие и пропустила его, и успокоилась. 
Но седьмого числа справедливость восторжествовала! Когда утром объявляли, кто стоит в президентской ложе, я стояла и с замиранием сердца вслушивалась в каждую фамилию. И мою-таки назвали! Она была предпоследней, но от этого услышать ее  было только приятнее! На этот раз я стояла не в коридоре, на отшибе, а на входе в саму ложу! И моим заданием было направлять глав государств направо или налево в зависимости от страны, которою они представляют. Да, президентская ложа - это зал с диванами, телевизором, едой и выпивкой, из которого есть три выхода на трибуны: одна - для президента и российских гостей, вторая - для глав иностранных государств и третья - для членов Международного Олимпийского Комитета. 
Одной из первых приехала Татьяна Тарасова с Ириной Слуцкой, Мутко со своей приветливой женой, Немов.
Я не знаю, показывали по телевизору или нет, но перед самим открытием было небольшое вступление. В нем хор МВД исполнял песню "Get lucky". И когда я слышу, что на стадионе объявляют эту песню, к нам подходит одна из руководителей и говорит: "Ну, девочки, держитесь!". Дело в том, что главы государств приезжали все вместе на автобусе с приема президента. И по рации ей передали, что этот ценный автобус прибыл. 
И тут действительно началось, глаза разбегались: главы Китая, Японии, Нидерландов, Азербайджана, Казахстана, Украины, Греции, Ливана, принц Монако с женой... Это те, кто запомнился больше всего, но понятно, что их был намного больше. Ах, да, был Ткачев, и потом подошел Медведев. Я не помню, как они вошли, но были там. Ткачев очень высокий и стройный. А Медведев такой же, как и на экране. Все ходили, общались, закусывали, выпивали. 
И тут, внимание, из лифта вышел наш дорогой, любимый, прекрасный Владимир Владимирович Путин! Он вышел, кивнул нам и скрылся в своем кабинете. Я даже не успела упасть в обморок или громко прокричать слова любви. Как только он прошел, наша руководитель сказала, что все, мы можем идти в коридор. Операторы стали говорить о том, что не надо нас убирать, так как мы очень красиво стоим, но она была непоколебима. Мы вышли, но я знала, что через минуту мы снова будем там и я еще раз увижу Путина, когда он выйдет из кабинета. Так все и случилось. Только в моем воображении, он, выйдя из кабинета, должен был взять бокал шампанского и походить, поболтать с гостями. Но он вышел довольно сосредоточенным, покусывал губу, как он умеет - было видно, что нервничает. Я не понимала, в чем дело - ничего не вязалось. Он направился к выходу на трибуну и встал там, продолжая тихонько покусывать губу. Потом повернул голову направо, на кого-то посмотрел, затем улыбнулся и помахал ладошкой! Потом мне сказали, что у двери справа стоял Бах и ждал своего выхода. Потом Путина объявили и он вышел. А мы окончательно ушли в коридор. Там спели гимн России, поделились эмоциями. Потом пришла еще одна руководитель и сказала о том, что она, проработав на обеих репетициях, так и не видела даже кусочка самого представления. Я абсолютно без всяких намеков сказала, что у меня та же история. Она удивилась и ушла. Вернулась через пять минут, взяла меня за руку и сказала: "Пойдем!". Мы вошли в кабинет кого-то (я не успела прочитать, кого, но точно не Путина; возможно, это был кабинет Баха) а из него - на трибуну! И так я просидела около часа. Крича, визжа, хлопая из-зa всех сил. Потом стало совестно, и я решила, что пора идти. Но делать было нечего, так что я зря беспокоилась. Но! Когда все закончилось, и все стали заходить внутрь, ко мне подбежала очередная руководитель и сказала: "Иди на лифт!". Надо было зайти в лифт и нажимать кнопки первого и четвертого этажей. Подхожу к лифту, поворачиваю голову и вижу премьера министра Италии, Энрико Летта! С ним были еще два итальянца. Я видела их по телевизору, но не знаю, кто они. Я поздоровалась с премьер министром, сказала: "Buona sera!". Он мне ответили, потом секунды две посмотрел на меня и сказали о том, что представление было грандиозным! Я ответила. "Так ты итальянка!"- сказал мне Энрико и посмотрел на мою аккредитацию, - "Мария!". Я сказала, что я русская, но учусь в Венеции. Его коллега спросил: " Это университет  Ка Фоскари?" Я ответила, что это именно он.
-"Так у нее прекрасный итальянский!" - восхитился Летта.
Мы зашли в лифт. Один из его коллег спросил меня, когда я возвращаюсь. Потом они хвалили церемонию. А потом мы приехали на первый этаж. Мне сказали: "Brava, Maria!" и мы попрощались. Энрико Летта оставил неописуемо хорошее впечатление. Он крайне приятный человек. И это мнение никак не зависит от того, что он сказал. Если бы он просто молчал, я уверена, мое мнение о нем было бы таким же. Есть такие люди. Наверное, это волшебное сочетание доброты, ума и порядочности. За эти несколько минут он стал родным человеком, как бы абсурдно это не звучало. Недавно шла по улице, а мимо прошел очень похожий на него мужчина, и я поняла, что очень соскучилась по бывшему премьер министру Италии (на следующий день, по-моему, он ушел или его сняли с поста).
Потом в лифт заходила Матвиенко с Шойгу. Матвиенко поблагодарила и похвалила, а Шойгу стоял спиной, с кем-то разговаривал (но я все готова ему простить!). 
Ах, потом заходил Лукашенко. Заметил меня только, когда уже подъезжали к первому этажу. Заинтересованно посмотрел, ухмыльнулся, что-то сказал, а выходя с чувством потрепал за косичку! А я почему-то похлопала его по плечу! 
Потом заходил премьер министр Нидерландов, принц Монако с женой. В самом конце зашел Бах. Все восхищались увиденным, хвалили. Было много других известных, уважаемых людей, но их было так много, что я и половины не смогла запомнить. Но самых главных, конечно, запомнила и написала о них. Когда я довезла Баха и вернулась на четвертый этаж, лифтер, который всегда находился около лифта и каждый раз спрашивал, как все прошло, так как лифты были навороченные, да груз слишком ценный, сообщил, что Владимир Владимирович уехал на соседнем. Я уже хотела расстроиться, но когда узнала о том, что "он поехал сам, девочку попросили", решила, что даже и хорошо, что он уехал не на моем лифте и что "попросили" не меня! На этом звездный вечер закончился. 
Потом до самого конца я работала на объекте "Ледяной куб", где проходили соревнования о керлингу. Все было крайне тихо и спокойно. Очень близко видела нашу женскую сборную. А так видела соревнования и мужские и женские. Мужская команда канадцев поразила красотой игры. А наша женская команда самая красивая, с этим просто невозможно поспорить.

Я очень рада, что теперь знаю точно: мечты сбываются! Главное - хотеть от всего сердца. Я до сих пор не могу поверить в то, что это все было со мной.
Все ухватить так и не удалось, но я думаю, что так или иначе какие-то моменты еще будут всплывать. Но это будут уже мелочи.
Простите за то, что так тянула с ответом. Очень хотела как можно больше рассказать.
Желаю Вам крепкого здоровья.
С уважением,
Маша

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Павел Рыженко. Прощание с конвоем

Святые живут среди нас