"Не оступи от меня, ибо скорбь близка, ибо нет помощника мне."

В этот день 101 год назад Государь Император Николай II подписал отречение от престола.

Лидер одной из думских фракций А.Гучков, который был одним из самых яростных противников Государя, писал в своих воспоминаниях о том, как он был удивлен отсутствием всяких признаков волнения у Николая II.Он посчитал его бесчувственным. Но это было не так. Просто Государь не мог показать свое волнение перед враждебными ему людьми.


Совсем по-другому вспоминали это событие те, кому он доверял.


Дворцовый комендант Воейков В.Н.:

"Как только поезд двинулся со станции, я пришёл в купе государя, которое было освещено одной горевшей перед иконой лампадой. После всех переживаний этого тяжёлого дня государь, всегда отличавшийся громадным самообладанием, не был в силах сдержаться: он обнял меня и зарыдал... Сердце моё разрывалось на части при виде столь незаслуженных страданий, выпавших на долю благороднейшего и добрейшего из царей"

Духовник Николая II, священник Федоровского Государева собора в Царском Селе Афанасий Беляев:

"Когда сказал я: «Ах, Ваше Величество, какое благо для России Вы бы сделали, давши в своё время полную Конституцию и тем бы исполнили желание народа! Ведь Вас как Ангела добра, любви и мира приветствовали все». На это с удивлением ответил он: «Неужели это правда? Да мне изменили все! Мне объявили, что в Петрограде анархия и бунт, и я решил ехать не в Петроград, а в Царское Село и с Николаевской дороги свернуть на Псков, но дорога туда уже была прервана, я решил вернуться на фронт, но и туда дорога оказалась прерванной. И вот один, без близкого советника, лишённый свободы, как пойманный преступник, я подписал акт отречения от Престола и за себя, и за Наследника сына. Я решил, что если это нужно для блага родины, я готов на всё. Семью мою жаль!»

Начался  путь Царя-страстотерпца на Голгофу. И в этот же день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление иконы Божией Матери "Державная". Пресвятая Богородица взяла Россию под Свой покров.



Комментарии

  1. Я раньше не понимала, почему Николай II и его семья столь почитаемы в православной культуре. Но, пройдя экскурсии в Ливадии, почитав о добродетелях, о внутреннем устройстве этой семьи, я поразилась их дружности и трудолюбию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это была удивительная семья, которая может служить примером всем нам. А когда думаешь об их трагической судьбе, и посмертной тоже, когда их на протяжении десятков лет обливали грязью, сердце сжимается от боли и стыда.

      Удалить
  2. Очень интересные исторические факты. Спасибо за полезную информацию

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Павел Рыженко. Прощание с конвоем

Христос рождается, встречайте!