Мой рейтинг: лучший современный богослов

С протоиереем Вадимом Леоновым я заочно познакомилась в 2014 году, когда на сайте Православие.ру был запущен беспрецедентный проект курсов для мирян. Он рассчитан не только на верующих людей, но и на всех, кто интересуется Православием и хочет углубить свои знания в этой области. Буквально с первой лекции о.Вадим покорил меня, а ведь он читает лекции по одной из самых сложных тем – догматическому богословию. С тех пор я ждала каждой виртуальной встречи с ним, как свидания, а каждую новую лекцию воспринимал как интеллектуальный пир. 

С 1996 года о. Вадим является священнослужителем Русской Православной Церкви. Но он пришел к этому не сразу. Прежде чем поступить в Московскую духовную семинарию, он окончил Будапештский технический университет и Московский станкоинструментальный институт. Область, казалось бы, далекая от Церкви, но духовные искания привели будущего отца Вадима именно сюда. 

На одной из своих лекций он обмолвился, как это произошло. «Господи, если Ты есть, позволь мне узнать Тебя, и я буду служить Тебе», - помолился он в тот момент, когда мысль о Боге стала главной в его жизни. Как Господь откликнулся на его просьбу, мы не знаем, но то, что состоявшийся человек оставил все, чем жил раньше, и пошел учиться в семинарию, говорит, что ответ он получил.
О.Вадим является не только штатным священником Патриарших приходов в Зарядье (Москва), но и известным богословом. Он преподает христианскую антропологию в Православном Свято-Тихоновском богословском институте и догматическое богословие в Сретенской духовной семинарии. Он автор множества богословских трудов, из которых одним из самых известных является "Основы православной антропологии".

 В этом году о. Вадим продолжил свои лекции на портале Православие.ру. Они посвящены Символу веры и соответственно состоят из 12 частей. Я от всей души советую всем учителям ОПК, которые хотят систематизировать свои знания о Православии, послушать эти лекции.

Попасть на курсы можно здесь Православные просветительские курсы



Комментарии

  1. С большим интересом слушаю лекции о.Вадима. Спасибо Вам, Татьяна Михайловна, что познакомили меня с этим замечательным богословом. Его лекции очень понятны для простого мирянина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Ирина Георгиевна, что Вы тоже находите интересными лекции о. Вадима.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Павел Рыженко. Прощание с конвоем

Христос рождается, встречайте!