Новый старый праздник

Эта икона хранится в нашей семье
почти 200 лет

День народного единства, который мы отмечаем сегодня, вовсе не новый праздник, как думают некоторые. Ему почти 400 лет. 

Еще в 1649 г. по указу царя Алексея Михайловича было установлено обязательное празднование 4 ноября (22 октября по ст. стилю) как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков. Подробно о том, как это произошло можно прочитать здесь Освобождение Москвы от поляков. 1612 год

В церковном календаре этот праздник соответствует дню памяти иконы Божией Матери «Казанская». Именно с ней Минин и Пожарский освобождали Москву. Есть замечательный мультфильм об этой иконе "Встреча", который я каждый год показываю своим новым ученикам на уроке ОПК по теме «Икона».

Я уверена, в каждой православной семье есть эта икона. Есть она и в нашей семье. Ей почти 200 лет, она свидетельница истории нашего рода. В 30-х годах XX века она побывала в ссылке вместе с семьей моей мамы, которая была репрессирована. На ней просматриваются следы мироточения. Этой иконой я благословляла на вступление в брак моего сына и его невесту.

А какие иконы есть в вашей семье?


Комментарии


  1. Спасибо вам, Татьяна Михайловна, за интересные исторические факты. Обязательно покажу ребятам мультфильм на уроке ОПК. В моей семье тоже есть икона Божией Матери "Казанская". Только икона современная. Мы с мужем покупали ее в храме Святого Духа на наше Венчание. Дай Бог, чтобы эта икона тоже передавалась из поколения в поколение многие годы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я молюсь перед этой иконой, я чувствую связь со своими предками, которые точно также, теми же словами молились перед ней. И это придает моей жизни какую-то удивительную устойчивостью

      Удалить
  2. Спасибо за полезную информацию

    ОтветитьУдалить
  3. Икону Казанской Божьей матери мне подарили мои друзья в важный для меня момент жизни. И сейчас она занимает особое место в моем доме и, конечно, в моём сердце. Очень интересная статья, Татьяна Михайловна, спасибо! Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорят святый отцы, икона - это окно в другой, горний, мир. Замечательно, когда такие окна есть в нашем доме - они освещают и освящают его.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Павел Рыженко. Прощание с конвоем

Христос рождается, встречайте!