Мой Бессмертный полк


Я прочитала сегодня  у одного «продвинутого» блогера пост под хлестким заголовком «Смерть Бессмертного полка». Автор уверен, что в нашей стране нет праздников – Рождество затерялось среди новогодних возлияний, Пасха – повод съесть яичко и «накатить с тещей», а Бессмертный полк  - чиновничья затея, которая проживет недолго.

Это мой ответ ему.

В мой Бессмертный полк входят мой дед, отец, дядя и свекор. Все они прошли эту страшную войну с начала и до конца.
Мой папа, Михаил Николаевич Органов, поступил в военное училище еще до Великой войны. Воевал в Финскую, прошел всю Великую Отечественную. Был награжден орденами Красной Звезды, Великой Отечественной войны, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Еще в оставшейся от него коробочке много медалей. Но их он получил уже после войны. Всю свою жизнь он связал с армией, окончил академию им. Можайского в Ленинграде (там прошло мое раннее детство) и служил там, куда его направляла Родина. Служил хорошо, о чем свидетельствует медали «За безупречную службу» и «Ветеран вооруженных сил СССР». 



Дед со стороны мамы, Афанасий Иванович Огородников, репрессированный вместе со всей семьей в страшном 1930 году, похоронивший в ссылке своего десятимесячного сына, реабилитированный в 1936, воевал с первых дней войны. Он не помнил обиды, он защищал Родину. Умер через пять лет после Победы. Ему было 45 лет.


Папин младший брат, Николай Николаевич Органов, был призван в самые первые дни войны, 24 июня 1941 года, и прошел ее до самого конца. 1945 год он встретил в звании старшего лейтенанта командиром стрелкового батальона. В феврале этого года под его командованием батальон геройски проявил себя при форсировании реки Нейсе в Германии, уничтожив 11 огневых точек противника. А в апреле – новый подвиг: 8 уничтоженных огневых точек, 150 убитых немецких солдат и офицеров.  За эти заслуги он был награжден орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого. К счастью, он вернулся с войны и прожил еще долгую жизнь.

Отец моего мужа, Афанасий Григорьевич Криволап, с 1941 года служил в легендарном СМЕРШе. Им лично был уничтожен один и задержаны 3 немецких диверсанта, заброшенных в наш тыл. За это был награжден орденами Красной звезды и Отечественной войны. Был тяжело ранен, стал инвалидом и вернулся с войны на костылях. Но это не помешало ему окончить лесотехнический институт, жениться на любимой девушке, которая ждала его всю войну. Он тоже прожил долгую жизнь, и я знала немного таких жизнерадостных, позитивно настроенных людей, как он.


Я благодарна им и очень жалею, что не смогла достойно выразить эту благодарность при их жизни. Но я не забуду их и постараюсь, чтобы мои внуки тоже помнили.


А «продвинутый» блогер умрет раньше Бессмертного полка. Это не угроза. Просто жизнь человека «семьдесят аще восемьдесят лет», а полк – Бессмертный. Так я написала в комментариях к этому посту.


Комментарии

  1. Спасибо, Татьяна Михайловна! Я с вами разделяю ваше мнение по поводу этого блогера... Вероятно, он " Иван, не помнящий родства". И за ваш Бессмертный полк спасибо! Тепепь и мы их знаем. У меня тоже есть Бессмертный полк моей родни. Хорошая идея рассказать о них всем...думаю, они этого достойны!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Татьяна Михайловна! Я с вами разделяю ваше мнение по поводу этого блогера... Вероятно, он " Иван, не помнящий родства". И за ваш Бессмертный полк спасибо! Тепепь и мы их знаем. У меня тоже есть Бессмертный полк моей родни. Хорошая идея рассказать о них всем...думаю, они этого достойны! Т.В.Д.

    ОтветитьУдалить
  3. А ведь тыл - тоже Бессмертный полк!
    Я считаю, что БП - самая трогательная и замечательная народная акция. Именно народная - потому что придумали это не какие-то абстрактные чиновники, а вполне конкретные активисты, простые жители сибирского города Томска!
    Спасибо за Ваш рассказ, Татьяна Михайловна! Память - это так важно!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Павел Рыженко. Прощание с конвоем

Христос рождается, встречайте!